УКР РУС  


 Головна > Українські новини > В гостях у редакції  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 94 відвідувачів

Теги
Голодомор Президент Віктор Ющенко Священний Синод УПЦ Митрополит Володимир (Сабодан) Доброчинність розкол в Україні Археологія та реставрація церква і суспільство забобони вибори педагогіка Мазепа Патріарх Алексій II іконопис УПЦ КП комуністи та Церква УГКЦ конфлікти українська християнська культура краєзнавство Предстоятелі Помісних Церков Церква і влада милосердя Приїзд Патріарха Кирила в Україну церква та політика церковна журналістика постать у Церкві діаспора Католицька Церква 1020-річчя Хрещення Русі автокефалія Церква і медицина молодь Церква і політика Києво-Печерська Лавра Вселенський Патріархат монастирі та храми України секти шляхи єднання Ющенко






Рейтинг@Mail.ru






Чунихин Александр, директор и художественный руководитель государственного колледжа эстрадного и циркового искусства: «Артист становится личностью, когда в нем есть духовность»

Сегодня мы все чаще задумываемся о том, как привить молодежи культуру и духовность. Не обходят вниманием эту проблему и преподаватели государственного колледжа эстрадного и циркового искусства. Как им это удается сделать и с какими проблемами приходится сталкиваться, рассказал директор и художественный руководитель колледжа Чунихин Александр Натанович.

- Александр Натанович, ваш колледж - один из немногих, при которых создана православная община и планируется строительство храма. Каковы мотивы этого выбора?

- Я считаю, что это единственный верный путь, как для меня, так и для моих подопечных и студентов, потому что сегодня, к сожалению, так получается, что мы живем в бездуховном мире. И если начинать борьбу за душу человека, то, наверное, ее надо начинать все-таки с этого. Я в этом убежден. Поэтому думаю, что долги наши перед Господом так велики, что надо их искупать, по возможности, с молодого возраста. Не самое главное для человека научиться бросать булавы, кольца или петь хорошо. Специалист, которого мы выпускаем, становится личностью с того момента, когда в нем есть духовность, когда он всесторонне развит и способен зрителю что-то дать. За такого артиста мы и боремся, потому что нам надо выпустить личность созревшую, интересную, духовную.

- За период своей профессиональной деятельности перед вашими глазами прошли многие поколения студентов. Обычно считается, что современная молодежь бездуховная, не имеет моральных принципов и ценностей. Как руководитель колледжа, знающий разные поколения молодежи, вы согласны с этим? Или все же наша молодежь не настолько потеряна?

- Да, к сожалению, частично приходится с этим соглашаться. Проблема в том, что современных детей никто не воспитывает, или не умеет этого делать, или не считает нужным этим заниматься. Поэтому там, где должно быть воспитание, духовность - у нас зияет огромная дыра. Когда у нас новый студент, мы начинаем заниматься им практически с нуля. Многие из наших абитуриентов и студентов не знают, кто такой Рахманинов, Репин, Куинджи или Моцарт. Поэтому на первом же установочном собрании я советую им посещать филармонические концерты духовной и органной музыки, а также музеи. Слава Богу, мы живем в Киеве, и здесь есть все, чтобы обогащать свой духовный и культурный мир.

Так вот, с этим мы сталкиваемся, когда к нам приходят студенты, и нам приходится заниматься этим, хотя мы понимаем, что работать над этой проблемой нужно с самого раннего детства. Человека нужно начинать воспитывать с момента его рождения. Но, к сожалению, молодые родители в большинстве своем не понимают, как это делать. Они не понимают ценности того, что надо вкладывать в ребенка, да они и не в состоянии понять, потому что и в них, к сожалению, мало что было вложено. Я, по большому счету, считаю, что все то, что было правильным, что давало хорошие плоды, закончилось в 1917 году - было расстреляно. Поэтому, конечно, надо искупать перед Господом эти грехи. Надо прежде всего осудить идеологию, которая развалила страну, уничтожила ее генофонд и стала на многие поколения определять мировоззрение людей. Мир, в котором мы живем сегодня, стал таким благодаря 1917 году и победе большевиков.

- В вашем колледже недавно был введен факультативный курс православной культуры. Насколько хорошо воспринимают его студенты?

- Слава Богу, студенты воспринимают этот курс очень хорошо, живо и с большим интересом. Я замечаю, что они всегда ждут новых занятий, не пропускают их. И это не может не радовать. Вы знаете, я бы с удовольствием кроме этого курса ввел в программу что-нибудь еще, что помогло бы нашим студентам стать духовными людьми.

- Как бы вы оценили уровень профессиональной подготовки наших артистов и западных?

- Я не смогу быть объективным, к сожалению, поскольку я - директор колледжа и художественный руководитель. Скажу лишь, что у нас множество золотых и серебряных медалей. На выпускном спектакле в этом году в зале присутствовали президент парижского конкурса, президент конкурса в Монте-Карло и продюсеры крупнейших шоу-проектов в мире. И это говорит о многом. Есть целый ряд крупных серьезных предложений, которые свидетельствуют о том, что наша школа находится на высоком уровне. Принцесса Монако, приезжавшая недавно в Украину, является почетным президентом международного конкурса в Монте-Карло. Она приехала определить, кто из наших артистов и с какими номерами в следующем году поедет к ним на конкурс. В общем, я считаю (и имею для этого все основания), что Киевская высшая цирковая школа является лучшей в Европе.

- Расскажите, откуда начался ваш личный путь к вере?

- Я и не помню, как это все началось. Моя мама была исконно русской дворянкой. Мне было где-то два года, когда она отвезла меня в Покровский монастырь в Киеве, меня там окрестили, и с того момента у меня не возникало вопросов: верить или не верить, и почему верить. Я знал, что все, что дается хорошего, а иногда не только хорошего, но и сложного в жизни, - все это происходит по Божьему промыслу. Я настолько «вплетен» в веру в Господа, что давно не задумываюсь, как это случилось.

- Вы общаетесь со многими деятелями искусства. Скажите, много ли среди них встречается верующих людей?

- Они все верующие, только другое дело, насколько это искренне. Мне сложно о них говорить, этим я будто бы их осуждаю, а осуждением не хочу заниматься. Скажу лишь о Валентине Степовой. Вот это искренне верующий человек, который старается никогда ничего плохого не делать. Она бесспорная звезда номер один в нашей стране как оперная вокалистка и как педагог. В нашем колледже она заведует кафедрой эстрадного вокала.

В моей жизни были такие люди как Сергей Якович Немешов, - лучший тенор России, Народный артист Советского Союза. Он был в моем доме - бесспорно, очень верующий, искрений  человек. Я знал многих людей, но не могу определять, насколько искренне они верят. Я могу назвать лишь тех, которые действительно верующие, вне сомнения. Кроме уже упомянутых, это еще Козловский Иван Семенович, - знаменитый, гениальный русский тенор, уроженец Украины. Он на все праздники приезжал и пел во Владимирском соборе.

- Как, на ваш взгляд, соотносятся в жизни артиста духовная и профессиональная стороны? Знаете ли вы примеры гармоничного сочетания этих двух сторон жизни у современных артистов?

- В этом плане, конечно, легче говорить о людях, которые исполняют симфоническую, духовную или народную музыку, чем об эстрадных исполнителях. Ведь у деятелей эстрады совершенно иная психология, которая мало расположена к духовности. Как правило, все, что делается в шоу-бизнесе, связано со «скандальными» темами. А если человек, допустим, исполняет концерт Рахманинова, Шопена, Гайдна или Бетховена, то это, конечно, намного ближе к духовности, ведь изначально эта музыка была зачата в церкви. А сегодня... появляется парадокс, свидетельствующий о нездоровье нашего общества в целом: потребность в классическом искусстве сейчас катастрофически не адекватна спросу на «попсовые» концерты. Нездоровый перекос в культуре, в психологии общества особенно виден при поступлении в вузы. У меня нынче конкурс - 16 человек на эстрадного вокалиста, в консерватории - два человека на игру на рояле. А ведь раньше у них был конкурс 50-60 человек на место!

- Как вы считаете, что можно было б сделать, что бы вернуть человека к подлинной культуре?

- Все зависит от того, какое государство мы имеем. Я глубоко убежден, что нашему народу нужна сильная власть. Если бы такая власть у нас появилась, то наш народ надо было бы снова крестить, как делал некогда князь Владимир. Ведь за годы советской власти мы умудрились создать «новый тип» человека. И этот «новый тип» человека - уже не больной человек. В том-то и вся беда, что он уже стал нормой. Время свободы от коммунизма сейчас все еще относительно, потому что в нашем поколении достаточно глубоко сидит комплекс советского человека. Все, что мы можем сделать, - это бороться за душу человека. За взрослого человека и за молодежь. Мы должны подумать, как сделать так, чтобы человек рождался здоровым в здоровом государстве - это задача, от решения которой зависит наше будущее.