УКР РУС  


 Головна > Публікації > З глибини душі  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 50 відвідувачів

Теги
секти УПЦ КП Вселенський Патріархат Мазепа Президент Віктор Ющенко Священний Синод УПЦ Ющенко милосердя комуністи та Церква церковна журналістика Митрополит Володимир (Сабодан) шляхи єднання Приїзд Патріарха Кирила в Україну розкол в Україні педагогіка церква і суспільство вибори автокефалія УГКЦ Церква і політика Голодомор постать у Церкві монастирі та храми України Церква і медицина конфлікти іконопис Доброчинність Археологія та реставрація Католицька Церква українська християнська культура Патріарх Алексій II Предстоятелі Помісних Церков 1020-річчя Хрещення Русі діаспора церква та політика Церква і влада Києво-Печерська Лавра краєзнавство молодь забобони






Рейтинг@Mail.ru






Неделя мясопустная, о Страшном Суде

  09 лютого 2010


Диакон Георгий Скубак
Эта седмица по церковному календарю именуется Мясопустной. Готовясь к Великому Посту, православные христиане начинают воздерживаться от вкушения мясной пищи. Неделя, которая в народе называется Масленицей, имеет ещё одно наименование - Неделя о Страшном Суде.

 

Евангелие, которое читается в этот воскресный день (Мф.25, 31-46), представляет нам образ заключительного Суда Божия над людьми именно так, как его изобразил Сам Господь своим ученикам. Казалось бы, стоит ли во время традиционных на Руси Масленичных гуляний задумываться о конце света, о смерти и Страшном Суде? Но Церковь поступает очень мудро: с одной стороны, позволяет душе и телу повеселиться в преддверии строгого поста, а с другой стороны, как пищу для ума в эти дни предлагает евангельский рассказ о суде Божьем, которым будет определена загробная участь каждой человеческой души.

Разница между Первым и Вторым пришествиями огромна

«Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы» (Мф.25, 31-32). Сын Человеческий - это Христос, и вера в его второе пришествие - одна из основополагающих догм в христианстве. Первый раз Христос пришел в унижении, а второй раз обещал прийти в славе Своей. Первый раз пришел как Искупитель мира, а другой раз - как Судия его.

Разница между Первым и Вторым пришествиями огромна. В первый раз Он пришел как сеятель, бросивший зёрна истинного Богопознания, а во Втором пришествии Христос придет как собиратель жатвы.

Мы как-то мало об этом задумываемся, но то, что происходит в зале судебных заседаний, глубоко символично. Каждый процесс суда является хоть и далёким, но прообразом того Высшего Суда Божьего, которого не сможет избежать ни один человек. Здесь есть судья, принимающий окончательное решение. Будет судья и на Страшном Суде - сам Христос. В наших судах есть помощники у судьи, прокурор и адвокат, свидетели. Но и Господь говорит, что судить мир вместе с Ним будут апостолы Его, и святые, и ангелы. Ну а в роли подсудимых будем все мы, от первого человека Адама и до последних людей, которых день Второго пришествия застанет живыми.

Разделит Господь людей на две стороны - на правую и на левую, так же, как пастырь разделяет овец и козлов. Тем, кто по правую сторону, скажет Праведный Судия: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира. А тем, кто по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его (Мф.25, 32-34; 41). Чем же отличались те, кто справа, от тех, кто слева?

Послушайте, как потрясающе прост критерий суда Божьего!

«Я был голоден, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне». Но как можно накормить, напоить, одеть Бога? И Господь отвечает: «Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25, 35-36; 40). Бог не требует от людей ничего, что выше человеческих сил и возможностей: а всего лишь - пожалел ли ты голодного и жаждущего? Пожалел ли ты бездомного? В сущности, Христос нас спрашивает, были ли мы просто человечными?

Те, в ком не было жалости, а значит и любви, пойдут в муку вечную, а те, кто послужили другому человеку, не по принуждению и корысти ради, а по велению сердца, пойдут в жизнь вечную. Это и будет заключением всемирной истории человечества!

И ещё. Почему день всеобщего суда Господня называется Страшным? Да потому, что день этот будет последним. А вернее первым и единственным днём вечности. Ход времени закончится, а это значит, что больше у человека уже не будет времени что-либо изменить в своей жизни, исправить ошибки. Это день, когда каждому Бог определяет его пребывание в вечности. И там уже нет веры и надежды, поскольку праведники получают неизмеримо большее - любовь Божию, а грешники лишаются всего - и веры, и надежды, и любви. О Страшном Суде Христос предупредил заранее. Сегодня ещё есть время что-то поменять в себе. Завтра может быть уже поздно.