УКР РУС  


 Головна > Публікації > З глибини душі  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 171 відвідувачів

Теги
Патріарх Алексій II Києво-Печерська Лавра вибори Ющенко УПЦ КП діаспора 1020-річчя Хрещення Русі Мазепа Археологія та реставрація розкол в Україні Церква і політика секти забобони Доброчинність українська християнська культура милосердя педагогіка молодь конфлікти церква та політика Вселенський Патріархат Церква і влада монастирі та храми України автокефалія постать у Церкві УГКЦ Католицька Церква Президент Віктор Ющенко церква і суспільство церковна журналістика Голодомор Предстоятелі Помісних Церков Священний Синод УПЦ іконопис комуністи та Церква Митрополит Володимир (Сабодан) шляхи єднання краєзнавство Приїзд Патріарха Кирила в Україну Церква і медицина






Рейтинг@Mail.ru






Неделя мясопустная, о Страшном Суде

  09 лютого 2010


Диакон Георгий Скубак
Эта седмица по церковному календарю именуется Мясопустной. Готовясь к Великому Посту, православные христиане начинают воздерживаться от вкушения мясной пищи. Неделя, которая в народе называется Масленицей, имеет ещё одно наименование - Неделя о Страшном Суде.

 

Евангелие, которое читается в этот воскресный день (Мф.25, 31-46), представляет нам образ заключительного Суда Божия над людьми именно так, как его изобразил Сам Господь своим ученикам. Казалось бы, стоит ли во время традиционных на Руси Масленичных гуляний задумываться о конце света, о смерти и Страшном Суде? Но Церковь поступает очень мудро: с одной стороны, позволяет душе и телу повеселиться в преддверии строгого поста, а с другой стороны, как пищу для ума в эти дни предлагает евангельский рассказ о суде Божьем, которым будет определена загробная участь каждой человеческой души.

Разница между Первым и Вторым пришествиями огромна

«Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы» (Мф.25, 31-32). Сын Человеческий - это Христос, и вера в его второе пришествие - одна из основополагающих догм в христианстве. Первый раз Христос пришел в унижении, а второй раз обещал прийти в славе Своей. Первый раз пришел как Искупитель мира, а другой раз - как Судия его.

Разница между Первым и Вторым пришествиями огромна. В первый раз Он пришел как сеятель, бросивший зёрна истинного Богопознания, а во Втором пришествии Христос придет как собиратель жатвы.

Мы как-то мало об этом задумываемся, но то, что происходит в зале судебных заседаний, глубоко символично. Каждый процесс суда является хоть и далёким, но прообразом того Высшего Суда Божьего, которого не сможет избежать ни один человек. Здесь есть судья, принимающий окончательное решение. Будет судья и на Страшном Суде - сам Христос. В наших судах есть помощники у судьи, прокурор и адвокат, свидетели. Но и Господь говорит, что судить мир вместе с Ним будут апостолы Его, и святые, и ангелы. Ну а в роли подсудимых будем все мы, от первого человека Адама и до последних людей, которых день Второго пришествия застанет живыми.

Разделит Господь людей на две стороны - на правую и на левую, так же, как пастырь разделяет овец и козлов. Тем, кто по правую сторону, скажет Праведный Судия: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира. А тем, кто по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его (Мф.25, 32-34; 41). Чем же отличались те, кто справа, от тех, кто слева?

Послушайте, как потрясающе прост критерий суда Божьего!

«Я был голоден, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне». Но как можно накормить, напоить, одеть Бога? И Господь отвечает: «Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25, 35-36; 40). Бог не требует от людей ничего, что выше человеческих сил и возможностей: а всего лишь - пожалел ли ты голодного и жаждущего? Пожалел ли ты бездомного? В сущности, Христос нас спрашивает, были ли мы просто человечными?

Те, в ком не было жалости, а значит и любви, пойдут в муку вечную, а те, кто послужили другому человеку, не по принуждению и корысти ради, а по велению сердца, пойдут в жизнь вечную. Это и будет заключением всемирной истории человечества!

И ещё. Почему день всеобщего суда Господня называется Страшным? Да потому, что день этот будет последним. А вернее первым и единственным днём вечности. Ход времени закончится, а это значит, что больше у человека уже не будет времени что-либо изменить в своей жизни, исправить ошибки. Это день, когда каждому Бог определяет его пребывание в вечности. И там уже нет веры и надежды, поскольку праведники получают неизмеримо большее - любовь Божию, а грешники лишаются всего - и веры, и надежды, и любви. О Страшном Суде Христос предупредил заранее. Сегодня ещё есть время что-то поменять в себе. Завтра может быть уже поздно.