МОСКВА. Освещение в СМИ прощания с Алексием II свидетельствует о сближении Церкви и общества, считают в Московской Патриархии | Православіє в Україні :: Інтернет-видання УПЦ

           
УКР РУС  


 Головна > Українські новини > > По регіонах > СНД  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 38 відвідувачів

Теги
1020-річчя Хрещення Русі Церква і влада Доброчинність Католицька Церква Мазепа милосердя розкол в Україні УПЦ КП постать у Церкві шляхи єднання краєзнавство монастирі та храми України Приїзд Патріарха Кирила в Україну Предстоятелі Помісних Церков УГКЦ комуністи та Церква Церква і політика іконопис Голодомор діаспора забобони вибори Києво-Печерська Лавра церква та політика церковна журналістика Митрополит Володимир (Сабодан) Церква і медицина автокефалія українська християнська культура Вселенський Патріархат секти молодь конфлікти Президент Віктор Ющенко Священний Синод УПЦ церква і суспільство Ющенко Патріарх Алексій II Археологія та реставрація педагогіка






Рейтинг@Mail.ru






МОСКВА. Освещение в СМИ прощания с Алексием II свидетельствует о сближении Церкви и общества, считают в Московской Патриархии

  16 December 2008



Высоко оценил информационные программы на телевидении и публикации в прессе, посвященные проводам Патриарха Алексия II, священник Владимир Вигилянский - руководитель пресс-службы Московской Патриархии. Выступая накануне на XIII фестивале «Православие на телевидении, радио и в печати», он отметил: «Похороны Патриарха стали примером того, как был создан художественный, профессиональный, информативный продукт, не было информационных пустот». Однако священник не просто похвалил СМИ, но и подчеркнул, что данный «высококачественный продукт» является «показателем сближения общества и Церкви, культуры и религии».

Этот тезис Владимир Вигилянский развил в своем выступлении, где для участников фестиваля был сделан краткий обзор того, как жизнь Русской Православной Церкви отражалась в светских СМИ за последние 15 лет. По его словам, в 1990-е годы сама Церковь «открыто шла навстречу обществу, училась у него, брала все лучшее из светской культуры». В свою очередь, культура тоже стремилась «интегрироваться, обогатиться тем богатством, которое несла Церковь». Препятствием на пути взаимного сближения стали светские СМИ, которые развернули против РПЦ настоящую «информационную войну»: из церковной проблематики они выбирали только негативные проблемы, освещая их «с оттенком узости и даже тоталитарности».

Священник напомнил «один из самых главных обвинительных мифов» - о том, что Церковь, якобы, торговала табаком, водкой, нефтью и т.д. «Я изучил все это досконально и заявляю: ничего подобного не было! Это была самая настоящая война по дискредитации Церкви», - сказал руководитель пресс-службы, подчеркнув, что речь идет об «организованной, идеологически обоснованной и материально поддержанной кампании». По его совам, РПЦ, находясь в условия «информационной блокады», тогда не могла ответить обидчикам.

Тем не менее, несмотря на усилия «так называемых демократических» столичных изданий, Церковь со временем «набирала фантастические обороты доверия общества».

Ситуация в корне изменилась в начале нового тысячелетия. Выступавший связывает это с развитием Интернета, благодаря которому «не так просто стало клеветать, дезинформировать людей, легче было поймать за руку». По подсчетам Владимира Вигилянского, уже в это время появилось около 2 тысяч православно ориентированных сайтов. «В этом смысле можно сказать, что Интернет сыграл выдающуюся роль», - сказал священник. В то же время во многих светских СМИ появился раздел (колонка, страница), посвященный религиозной тематике и чаще всего - православию; с этой тематикой работает «огромная армия сотрудников». Все это свидетельствует о «сближении Церкви и общества», что и проявилось в скорбные дни прощания с почившим Предстоятелем РПЦ.

Положение РПЦ в медиа-пространстве настолько укрепилось, что, по мнению Владимира Вигилянского, пора говорить о создании православных телеканалов, которые отвечали бы интересам «большей части наших соотечественников».

Руководитель одного из таких каналов - «Спас», Александр Батанов присутствовал на том же семинаре. Он сообщил, что аудитория канала сегодня насчитывает более 3,5 млн человек в разных странах. Подробно рассказав о возникновении и задачах «Спаса», гендиректор также коснулся темы информационного освещения патриарших похорон. Жестко критикуя политику федеральных каналов, А. Батанов подчеркнул, что ни на одном из них «траура не было, так же пели, плясали» в дни прощания с Алексием II. В то же время, прощание с Патриархом показало, что «страна воцерковилась»: более 100 тыс. человек стояли под проливным дождем у храма Христа Спасителя, иногда - по 8 часов, с детьми, чтобы проститься с Патриархом. «Это ответ: мы - православная империя, православная страна», - заключил А. Батанов.

Портал «Мир религий»